Август 6, 2020 – 20:17

Популярность термоусадочных sleeve-этикеток обеспечивается универсальностью дизайна и рядом функциональных свойств. В след европейскому рынку, эта технология этикетирования внедряется на украинском рынке, обеспечивая эффективное продвижение торговых марок продуктов широкого потребления

Сложные формы – новые возможности

Чем острее конкуренция между брендами, тем активнее разрабатываются новые технологии декорирования упаковки. Этот путь прошла и термоусадочная этикетка, спрос на которую начал формироваться под действием маркетинговых требований со стороны владельцев брендов. Задачи привлечения внимания к торговой марке в местах продаж побудили к переходу на потребительскую упаковку сложных форм. В свою очередь, этот шаг потребовал такой этикетки, которая могла бы обеспечить надлежащую визуализацию информации на поверхности сложного рельефа. С такой задачей успешно справляется технология термоусадочных этикеток, применение которых позволяет обеспечить высококачественное оформление упаковки, разнообразной по форме и размерам. Поскольку в данной технологии отсутствует процесс приваривания или приклеивания, термоусадочная этикетка может использоваться практически с любым материалом, на котором этикетка удерживается за счет внутренней силы натяжения, возникающей при усадке и применения термоклея.

Таким образом, термоусадочная этикетка обеспечивает целый комплекс преимуществ, которые в совокупности сложно или невозможно реализовать другим способом этикетирования:

  • полное повторение рельефа тары и маскирование каких-либо внешних дефектов с одновременных повышением механической прочности тары;
  • износостойкость, обеспечивающая сохранность надлежащего товарного вида упаковки;
  • яркое и привлекательное изображение за счет многокрасочной печати и различных способов декорирования термоусадочного материала;
  • создание опции контроля первого открывания упаковки;
  • создание запоминающегося образа торговой марки и защита бренда от подделок.
  • Выбор материала

    Расширение применения термоусадочных пленок вызвало к жизни необходимость модификаций материалов, которые адаптируются под коммерческие требования. Александра Романенко, главный технический руководитель ООО «МоноПак», привел один из вариантов классификации термоусадочных материалов в зависимости от:

  • исходного сырья:
  • - из кристаллизирующихся полимеров: ПЭВД, ПЭНД, ПП;

    - сополимеров этилена с винилацетатом;

    - ПВХ;

    - Сополимер винилхлорида с винилдехлоридом;

    - полистирола;

    - гидрохлорида каучука;

    - полиамида;

  • степени усадки: одноосно-ориентированные и двухосно-ориентированные;
  • требований толщин: толщина от 20 мкм до 250 мкм;
  • метода производства: однослойная, многослойная;
  • технологии производства – имеет вид: рукава, полурукава, полотна.
  • Относительно типов материалов, то наибольшее распространение сегодня получило три полимера, из которых изготавливаются пленки для термоусадочной этикетки. Краткая характеристика этих материалов следующая:
  • ПВХ (поливинилхлорид) имеет степень усадки до 66%;
  • ПЭТ-Г (полиэтилентерефталат, модифицированный гликолем) имеет самую большую степень усадки – до 80%.
  • ОПС (ориентированный полистирол) с высокой степенью усадки – 70%.
  • «Термоусадочный ПЭT имеет ряд преимуществ по сравнению с ПВХ, – отмечает Александра Романенко. – Помимо высокой усадки при более низких термературах, ПЭТ-пленки отличаются высоким блеском, отсутствием мутности, наличием запаса по растяжению, так как имеют выше степень эластичности, что предохраняет пленку от растрескивания и раздира. Также ПЭT-пленку выбирают для качественной печати, когда необходима высокая степень усадки. При этом температура усадки ниже, чем у ПВХ. Что немаловажно, полиэтилентерефталат доказано более дружественен к окружающей среде».

    Похожие страницы:

    1. ​Ремонт и чистка газовых колонок
    2. Сенсор для телефона и основные его поломки
    3. ​Чугунное печное литье – секрет технологии