Антиправославие

05.10.13

В этом году дата Крещения Руси «круглая»: все – таки 1025 лет как мы стали христианами, вот и стремятся как-то «обозначится» возле нее не только раскольники-филаретовцы, с которыми, как говорится, «все ясно», но и униаты, как раз в дни юбилея собравшиеся было освящать свой кафедральный собор в Киеве. Сам перенос кафедры униатов из Львова в Киев в 2005 году вызвал массовые акции протеста православных, не без основания опасавшихся новой волны экспансии иноверцев на Восток. Да и в народе униатский собор весьма метко назвали антилаврой. В принципе, само униатство является антиправославием. Очевидно, что украинские власти поступили правильно, разделив во времени торжества православных и униатов – во избежание конфликтов.

Греко-католики заявили, что освящают свой собор 14 августа. При этом архиепископ Святослав Шевчук, которого украинские СМИ подобострастно именуют «патриархом», говорит довольно неожиданные вещи. Так, например, он утверждает, что греко-католики сохранили «древнюю киевскую традицию отмечать День Крещения Руси -Украины» именно 14 августа, а православные в этот день освящают воду и начинают пост. Отметим, что традиция малого водоосвящения 14 августа – древняя и греческая, отношения к Крещению Руси в водах Днепра не имеет никакого. Это знают даже православные дети. Кроме того, в Русской Православной Церкви и, естественно, ее неотделимой части – Украинской Православной Церкви этот день на протяжении столетий отмечают как календарную дату Крещения Руси. И в этот же день у православных начинается Успенский пост, отличающийся по строгости наряду с Великим, и, конечно, пышные праздники малоуместны. И в этот же день православные чтят память семи Мучеников-Маккавеев и их матери Соломонии – избравших мучительную казнь предательству веры. Вот сколько православных праздников приходится на один день. А пан Святослав говорит о каких-то якобы полузабытых «киевских традициях»! Понятно, что ему надо как-то оправдаться перед паствой и украинской и, что гораздо важнее, зарубежной.
Однако на самом деле освящение униатской антилавры состоялось не 14 августа, как было заявлено, а 17 и 18 числа. Вечером 17 августа здание освящали снаружи, а утром 18 – внутри. Хотя, униатские торжества: собор епископов, а также определяемые малопонятными для православных терминами – проща, ночные чування молодежи и т.п. продолжались целую неделю с 11 по 19 августа.

Но имеют ли отношение униаты к Крещению Руси вообще? Их архиепископ говорит о том, что в те годы Церковь была единой и не разделенной на Восток и Запад. Конечно, так скажем, официального разделения в 988 году еще не было. Но фактически оно существовало: Рим уже требовал от Константинополя подчинения папе, как самому главному из всех Предстоятелей Церквей. И на Русь римско-католические послы прибывали неоднократно, причем отдельно от греческих. Княгиню Ольгу они пытались склонить к своей вере, скорее всего, уповая на ее норманнское происхождение, и как говорят сегодня, генетическую близость к Европе. Но успеха не имели. Как известно, князь Владимир в поисках истинной веры сам приглашал к себе послов. Вот, как описывает происходившее тогда академик П.Толочко: князь Владимир спрашивал у послов не только об их вере, но и о законе. То есть интересовался, как живут люди по своей вере. Римо-католики больше говорили о папе, чем о Христе. Как все мы знаем, будущий святой равноапостольный князь отказался принять их веру. Но когда прибыл к нему греческий философ, который читал князю Евангелие, Владимир будто окунулся в годы своего детства, вспомнил свою бабушку княгиню Ольгу, как она ему читала именно это. Рассказ о Любви, о Боге, Который отдал Самого Себя за людей, глубоко поразил его.

Все сказанное выше, относится к римскому католичеству и Православию, - униаты или, как их еще именуют, греко-католики не имеют никакого отношения к Крещению Руси, ибо появились на западных русских территориях только в средние века. Следовательно, и к первой Киевской Митрополии, которая подчинялась Константинополю, также никакого отношения не имеют. Их украинская история начинается с митрополита Киевского и всея Руси Исидора, имевшего резиденцию в Москве. Он оказался в числе инициаторов Флорентийской унии 1439 года, за что был изгнан из Церкви, практически как сегодня это произошло с Филаретом Денисенко. Однако истинное начало украинские униаты берут с заключения Брестской унии в 1596 году.
Необходимо сказать несколько слов об основных побудительных причинах заключения этой унии – они весьма современны. Как известно, в те годы земли Западной Руси находились под властью поляков и литовцев – это была Речь Посполита. Исконное православное население подвергалось жестокой дискриминации. Православные именовались не иначе как «схизматиками» и поголовно считались людьми, даже не второго сорта, т.к. «греческая вера» была вне закона. Польские паны безнаказанно распоряжались имуществом православных, закрывали храмы и соборы или даже сдавали их в аренду евреям. В это же время католики пользовались значительными привилегиями. Местное православное духовенство, в том числе и священноначалие, завидовало благополучию ксендзов. Вот некоторые из них, причем, совсем не многочисленные, и решили внешне подчиниться Риму, но сохранить православную обрядность. Как многие любят говорить и сегодня: «Бог один, и Он в душе». Вот так желание чисто земных, материальных благ и стало причиной отступления от той самой веры предков, за которую братья Маккавеи предпочли умереть, - помните, это как раз и есть день 14 августа, когда униаты «вспомнили» о «Владимировом крещении». Большинство же православных предпочло унижения, мучения и убиения смене веры. Не в мифах ли о европейском благополучии, лежит основная современная пропагандистская идея «свидомых евроинтеграторов»? То, что имущественное равноправие католиков и принявших унию православных – обман, стало ясно очень быстро. Но было уже, как говорится, поздно. Началось, пожалуй, самое трагичное время в истории нашего народа. Теперь православный люд подвергался двойному угнетению – со стороны польских панов и со стороны желавших выслужиться перед ними униатов. Ведь последние никогда не пользовались уважением ни у шляхты, ни у властей. Их считали неким «междоумком» - не православные и не католики, не русские и не поляки. Причем униаты обращались со своими же соплеменниками настолько жестоко, что власти вынуждены были принимать особые меры по усмирению такого зверства. Не потому, что им было жалко православных, а потому что они боялись народного восстания. И оно не замедлило. Нужно ли говорить о жесточайшем подавлении? Отметим только, что польско-литовское войско Яна Радзивилла дотла разорило Киев. Вот так, что называется, «железной рукой», пытались загнать людей в средневековый «европейский рай». Отметим также, что принадлежавшие во времена Речи Посполитой греко-католикам София Киевская и Златоверхий Михайловский монастырь, стояли в полуразрушенном состоянии, как и знаменитая Почаевская Лавра. Привели их в презентабельный вид именно те, кого нынешние униаты именуют «оккупантами» или «наследниками тоталитарного прошлого». Они же построили «шедевр украинского барокко» - Андреевскую церковь.
Однако вернемся к современным униатам. Безусловно, освящение кафедрального собора, да еще в Киеве для них событие эпохальное. Молодой руководитель УГКЦ неустанно повторяет вслед за своим учителем кардиналом Любомиром Гузаром, что празднуемое ими ныне событие объединяет их церковь. Не зря в столицу Украины прибыло несколько тысяч униатов, что называется, со всех концов света. Также безусловно, что нынешнее событие – это даже не шаг, а целая дистанция к достижению идеи фикс УГКЦ - патриаршества. Четкая национальная ориентированность - отличительная черта украинских униатов. Таким образом они стремятся доказать необходимость своего существования. Казалось бы, есть римо-католики и есть православные, зачем еще униаты? Но именно последние претендуют на роль самой что ни на есть истинной, самой «свидомой», самой украинской церкви, ибо такой больше нет нигде. Между тем, именно эта узко-национальная направленность и агрессивность униатов не вызывает одобрения и в Ватикане. Не все знают, что наряду с православными униаты захватили и практически все католические храмы на Западе Украины. А чего стоит устойчивое самонаименование униатского верховного архиепископа «патриархом»?! Ведь создание «украинского патриархата» совсем не входит в планы Ватикана. И здесь не имеет особого значения некоторая близость нынешнего папы римского Франциска I к украинским униатам. Однако для них, похоже, не так важно одобрение Ватиканом т.н. «украинского патриаршества», - кардинал Гузар был готов объявить себя «патриархом», его не пугал даже разрыв отношений с папой римским. Но все же при нам эта идея, видимо, еще не дозрела. Безусловно, Святослав Шевчук продолжает ее осуществление. В случае реализации « униатской мечты» мы «получим» не просто еще одного «украинского патриарха», а сплоченную религиозную структуру, которая сможет претендовать на роль «государственной церкви» и которую будут поддерживать не только гиперактивные «свидомые» прихожане Украины, но и весьма влиятельная зарубежная диаспора. В качестве примеров обоих типов приведем партию «Свобода» и жену экс-президента Ющенко, связанную с Госдепартаментом США. Впрочем, освящение униатского собора в Киеве не стало особой новостью для светских украинских СМИ – упомянули мельком. Сегодня, когда Украина никак не может толком определиться в каком политическом направлении двигаться, похоже, именно греко-католики мнят себя проводниками пресловутой евроинтерграции, - они, ведь уже давно «в Европе». Но только в каком качестве, - «междоумка»?

Христианство – это над национальная религия. Помните, в Послании к Галатам апостола Павла: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе»(3, 28). Если брать, что называется, «по максимуму», то греко-католики – это и не христиане вовсе. Любовь Божию, Которая и есть Христос невозможно ограничить национальными рамками.

Ольга Кравец


Версия для печати    

См. также:

Читайте на сайте материалы прозелитизм: католическо-униатская экспансия на Русь Святую


Если Вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter  

Наверх страницы   

Обсудить на форуме

Оставить сообщение в гостевой книге

Пресс-служба Единого Отечества

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru